full screen background image

Защита картера, нужна ли?

Защита картера

В каталог http://mirdopov.ru/katalog/dopolnitelnoe-oborudovanie/zashita-kartera/kia/soul.html компании «MIR DOPOV».

Защита картера автомобиля , нужна ли она?

 

1. Что представляет собой защита картера?

Она представляет собой определенной формы металлический (как правило) «поддон», который устанавливается снизу на днище автомобиля, под двигатель, защищая его, тем самым, от возможных повреждений.

Защиты картера могут изготавливаться из стали толщиной 2 (реже – 3) мм, с последующей ее окраской (наиболее распространенный вариант), из нержавеющей стали, алюминия, а также из многослойного углепластикового волокна.

 

2. Но так уж ли она необходима?

Защита картера – безусловно, вещь полезная. Причем не только тем, кто часто ездит на природу и штурмует бездорожье. Даже тем, кто ездит только по городу, пару раз в год выбираясь на дачу-пикник, зашита может пригодиться.

Не так уж и мало у нас на городских, а также на загородных дорогах всяких «растущих» из-под земли кусков арматуры и прочего железного лома. Не редкость кирпичи и поребрики. Зимой к ним добавляются куски льда.

Все это – потенциальные «ловушки»: неудачно наскочив на любую из них, можно налететь на крупный и, соответственно, дорогой ремонт.

Кстати, не случайно многие страховые компании просто не застрахуют машину по КАСКО, если у нее не установлена защита картера. Косвенно защита выполняет и противоугонные функции, поскольку она сильно затрудняет доступ к проводке автомобиля снизу, мешая угонщикам подключить аппаратуру для взлома охранной системы.

Еще один важный момент – защита от грязи, соли, песка, гравия и пр. При установленной защите картера этого «добра» под капот залетает гораздо меньше.

 

3. Защиту картера автомобиля можно ставить на любой автомобиль?

Теоретически – да, на любую модель, даже самую редкую. Но на практике не все фирмы за это берутся: многие предпочитают заниматься только ходовым товаром.

Впрочем, и в Петербурге, и в Москве есть компании, способные на фабричном оборудовании профессионально изготовить и установить защиту на абсолютно любой, даже эксклюзивный автомобиль.

 

4. Как устанавливается защита – в кузове придется сверлить дополнительные отверстия?

Только в единичных случаях – для нескольких редких моделей. Сейчас компании, занимающиеся разработкой защит профессионально, большинство моделей устанавливаются на штатные крепежные элементы кузова.

Если же установщики сразу предлагают сверлить кузов, советуем повременить и проконсультироваться по этому поводу на другой станции.

 

5. Не будет ли перегреваться мотор?

Определенно нет – обдувающий картер снизу воздушный поток практически не играет роли в охлаждении двигателя автомобиля. Да и когда, в основном, перегревается мотор? В основном, в городских пробках, при постоянных троганиях со светофоров. А в этом случае для двигателя не имеет значения, есть что-то снизу или нет: обдува встречным потоком все равно нет никакого.

При этом для дизелей защита, напротив, оказывается даже полезной, способствуя зимой более быстрому их прогреву.

 

6. Не станет ли в машине более шумно?

Теоретически защита выступает как резонатор, однако на практике его эффект ничтожен. По наблюдениям многих автовладельцев, какой-либо ощутимой разницы в звуке мотора до и после установки защиты не наблюдается.

Единственное, иногда возникает такая проблема: под защиту набиваются мелкие камешки, которые начинают дребезжать, и в салоне машины со слабой шумоизоляцией их хорошо слышно.

Спасением тут может стать тонкий лист мягкого термостойкого материала, который приклеивается на защиту со стороны мотора.

 

7. Не помешает ли защита при мойке машины стоку воды и просушиванию?

Практически тут нет большой разницы. Для оттока воды и последующей вентиляции отверстий будет достаточно – защита не герметична. А профессионально разработанные модели защит картера зачастую имеют отверстия для отвода влаги и грязи. В любом случае, в летнее время небольшое количество влаги в низу моторного отсека навредить никак не может. Зимой же, когда наступают минусовые температуры, мыть двигатель вообще не рекомендуется.

 

8. А как же менять масло, ведь защита будет мешать?

Профессиональные разработчики в своих моделях предусматривают специальные лючки с пластиковыми заглушками, позволяющими не снимать защиту при смене масла. Правда, только в том случае, если масляный фильтр можно снять сверху, «через капот».

Если же конструктивно в автомобиле фильтр меняется только снизу, защиту придется снимать (если иное, опять же, не предусмотрено конст­рукцией защиты, а именно: отверстием для смены фильтра).

На некоторых моделях присутствуют также закрытые лючками отверстия для замены фильтра.


TAG


Добавить комментарий

Adblock detector