full screen background image

Устройство рулевой тяги и ее разновидности

Рулевая тяга является основной деталью системы управления автомобилем, которая служит для передачи физического воздействия водителя на колеса. Центральная (средняя) или же поперечная тяга встречается не часто и используется в некоторых моделях BMW или ВАЗ (Классика).

Продольные тяги присоединяются к рулевой рейке посредством шарнирных или резьбовых креплений в зависимости от модели и модификации авто. В некоторых машинах для снижения воздействия неровностей дорожного покрытия и улучшения управляемости предусмотрены электро- или гидроусилители руля, которые расположены в зубчатой рейке.

Продольные тяги могут быть с литыми нерегулируемыми наконечниками или с наконечниками на втулках, в конструкции которых предусмотрена возможность настройки параметров. При замене деталей необходимо точно знать устройство какого типа расположено в вашем автомобиле.

serp

Долговечность рулевой тяги и причины ее поломок

Срок службы детали напрямую зависит от условий ее эксплуатации, например, при езде по некачественному дорожному покрытию, ухабам или грунтовке продолжительность эксплуатации существенно снижается. В целом в устройстве управления рулевая тяга обладает самым высоким ресурсом — 100–150 тыс. км.

Во время работы двигателя и езды по трассе опытный водитель может уловить первые признаки неисправности тяги.

Сигналом поломки являются:

  1. Стук и скрежет во время езды по ухабистой или грунтовой дороге.
  2. При повороте слышится негромкое постукивание.
  3. Покрышки «съедаются» с одной стороны.
  4. Руль разболтан и люфтит.
  5. При движении прямо по ровному дорожному полотну руль уводит в сторону.
  6. Тугое вращение рулевого колеса.
  7. Испорченный пыльник из-за попадания грязи и влаги.

При длительной эксплуатации в негодность приходят крепления на наконечниках и со стороны рейки. При сильных ударах, например, при попадании в яму деталь может погнуться. После таких повреждений требуется замена запчасти, так как ее ремонт невозможен.

ustrojstvo-rulevoj-rejki-e1521918873597

Замена детали

Последовательность действий при переустановке рулевой тяги:

  1. Автомобиль поднимается при помощи домкрата, ослабляются фиксаторы колес.
  2. Снимается колесо, убирается шплинт и откручивается гайка «пальца».
  3. При полной замене нужно без излишних усилий удалить пыльники, а затем извлечь тягу, открутив крепления.

Установка исправного элемента производится в обратном порядке.

Источник: sarsim.ru/val-privodnoj-perednij-shrus-02.html


TAG


Добавить комментарий

Adblock detector