full screen background image

Тюнинг современных автомобилей

Тюнинг

Тюнинг — это и повышение мощности двигателя, и изменения в трансмиссии, и настройка подвески, и много чего еще. Причем часто одна переделка тянет за собой вторую, третью — ведь в автомобиле все взаимосвязано. В данной книге расскажем, что можно сделать с автомобилем, чтобы он отличался от серийных машин не только необычной раскраской. Установка автомобильных парктроников от automultimed.com станет гарантией качественного и надёжного монтажа.

УВЕЛИЧИВАЕМ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Самый простой способ — это так называемый чип-тюнинг. Название происходит от английского chip — микросхема. Пойти по этому пути можно, только если двигатель имеет впрыск с электронным управлением. Никаких механических переделок не требуется, суть чип-тюнинга — в замене программы блока управления двигателем путем перепрограммирования или замены микросхемы — чипа. При этом изменяется алгоритм управления впрыском и опережением зажигания.

Этим способом мощность мотора можно поднять на 5-10%. Но не безболезненно — практикуемая в таких случаях отмена ограничения максимальных оборотов ведет к повышению износа двигателя, а увеличение подачи топлива на переходных режимах подразумевает увеличение его расхода. Наибольший эффект «чип-тюнинг» дает на турбированных двигателях, особенно на турбодизелях, где есть возможность повысить давление наддува.

В карбюраторных двигателях повышения мощности можно добиться соответствующей заменой жиклеров в карбюраторе. Последствия те же. Кроме того, при этом способе увеличение мощности «на верхах» часто приводит к ее падению на «низах», а то и в «середине», которая наиболее часто используется в повседневном передвижении на автомобиле.

Следующий этап форсировки двигателя требует механического вмешательства. Например, можно заменить распредвал. Первый вариант — установить т. н. спортивный распредвал, с более острым профилем кулачков. Такой профиль обеспечивает большую величину открытия клапанов, что улучшает газообмен и, следовательно, повышает мощность. Правда, увеличиваются и нагрузки на механизм газораспределения, тем более, что для предотвращения зависания клапанов (из-за резко увеличивающихся ускорений) приходится ставить усиленные пружины. Поэтому, решившись на такую переделку, придется чаще проверять клапанные зазоры и менять цепь или ремень привода распредвала.

А вот ставить распредвал с резко расширенными фазами впуска-выпуска на машину «на каждый день» не стоит. Дело даже не в значительном повышении расхода топлива из-за того, что фазы впуска и выпуска накладываются друг на друга, в результате чего часть свежего заряда просто вылетает в трубу. У такого двигателя максимальная мощность возрастает, но «внизу» мотор просто умирает, его надо постоянно крутить до максимума, а на обгонах приходится или переходить на три передачи вниз, или жечь сцепление. Единственное, чем можно себя потешить — резким стартом с дымом резины: у таких моторов просто сумасшедший подхват. Согласитесь, что это небольшая компенсация за увеличенный (иногда в два и более раз) расход бензина, снизившиеся надежность и ресурс, и необходимость мириться с тем, что придется постоянно держать руку на рычаге коробки передач.

Более радикальная механическая переделка — расточка головки цилиндров. При этом увеличивают проходные сечения впускных и выпускных каналов и устанавливают клапаны с увеличенным диаметром тарелок. Из-за возрастания массы клапанов нагрузки на привод механизма газораспределения, конечно, увеличиваются, но не в такой степени, как при непомерном увеличении поднятия клапанов (спортивный распредвал). С точки зрения эффективности этот способ поднятия мощности превосходит все описанные выше методы улучшения газообмена.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *