full screen background image

Тюнинг мотоцикла. Почему в СПб выхлопы на Харлей Дэвидсон покупают?

Приводная роликовая однорядная цепь – один из самых востребованных компонентов различных машин и механизмов, она используется для передачи энергии между валами на расстоянии. Это простое по конструкции и надежное средство, такая цепь обладает высоким КПД и долго служит. Благодаря простоте изготовления, такие изделия выпускаются десятками предприятий по всему миру, разработано несколько типов стандартов для производства идентичной продукции. Узнать более детально о тюнинга мотоцикла Харлей Дэвидсон в Спб вы можете на сайте http://hdtuning.ru/.

pre_faa63a8369d8b9a2cbc634201ac79db0_88f50498b62c

СОСТАВ ПРИВОДНОЙ РОЛИКОВОЙ ЦЕПИ

Любая роликовая цепь включает в себя два вида повторяющихся элементов – звеньев:

  1. Внутреннее звено. Оно состоит из двух пластин, соединённых двумя неподвижными втулками, на которые надеты свободно вращающиеся ролики.
  2. Внешнее звено. Это две наружные пластины, которые удерживаются между собой запрессованными валиками. Они проходят через втулки на внутренних звеньях цепи.

Наиболее важная роль в такой конструкции отведена ролику. Он прокатывается по зубу звездочки, при этом трение скольжения заменяется трением качения. В результате удается максимально повысить КПД, и энергия практически не теряется при передаче, а механизм изнашивается очень медленно.

mob_bike_n82ea50c60f4c85b061ab8c407ec89d0_b262c2d5522d

В процессе изготовления ролики проходят специальную обработку при высокой температуре – это повышает их прочность и долговечность. Для снижения трения и повышения эффективности передачи цепи дополнительно смазываются – смазочный материал предотвращает коррозию и оберегает металл от воздействия агрессивной среды.

Также существуют цепи с внутренними безвтулочными звеньями. В такой конструкции вместо втулки используются пуклевки внутренних пластин, они выполняются с высокой точностью и обращаются в конструкции друг к другу. Цепи такого типа стоят дешевле при изготовлении, но служат меньше и хуже выдерживают высокие нагрузки.

Цепи соединяются и разъединяются с помощью специального инструмента – это удлиненная жесткая струбцина, выполненная из высокопрочной стали, диаметр наконечника немного меньше валика цепи. Внешние звенья приводных цепей могут быть разборными, подходящий вариант подбирается по стандартному типоразмеру цепи.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦЕПЕЙ

До недавнего времени стандарты роликовых цепей определялись заводом-производителем, но в дальнейшем производство было стандартизовано для удобства подбора подходящих по размеру изделий. Различают национальные стандарты – британские, немецкие, американские, а также общемировой стандарт ISO 606, с помощью которого можно подобрать подходящий аналог цепи в любой стране. В России для стандартизации используется ГОСТ 13568-97, который частично соответствуют международным стандартам. В Америке для подбора типоразмера цепей применяется стандарт ANSI B29.1M.

Используемая в ГОСТе маркировка состоит из 15 знаков, что затрудняет поиск. Для большего удобства обычно используется международная маркировка, включающая в себя 3 цифры. Первая указывает на шаг между звеньями, вторая и третья показывают расстояние между внутренними пластинами звеньев, оно отображается в виде десятичной дроби.

Первые стандарты разрабатывались в дюймовой системе, принятой в Британии, поэтому параметры рассчитываются в целых долях дюйма, при этом точность в миллиметрах указывается до 3 знака после запятой. Маркировка для подбора по размерам указывается на внешней стороне звеньев, что упрощает поиск.***




Adblock detector