full screen background image

Тест-драйв: первые впечатления за рулем BMW X4


© АвтоВести

Выбирать меньшее за большие деньги с детства обычно не учат даже баловней судьбы, но именно такое правило обратного порядка действует со слегка карикатурным псевдокупе BMW X4. Поддаться этому правилу или по-старинке мерить кубометром на рубль? Навернем-ка несколько тысяч километров и разберемся.

Сколь не вжимай себя поглубже и пониже в классных кожаных М-креслах, пытаясь по-купейному спрятать нос за рулевым колесом, драйверу в X4 сидится высоковато и глядится далековато. Стилизованный под купе кроссовер остался кроссовером. За что баварцы берут лишние 200-300 тысяч рублей, мне с водительского сиденья, честно говоря, не совсем понятно. Например, если особо не вертеть головой назад и нарочно не упираться взглядом в декоративную амбразуру заднего стекла, то мигом узнаешь рестайлинговый BMW X3 со знакомой архитектурой передней панели. 

Я вообще не уверен в том, что, во-первых, паркетник в принципе способен выглядеть так же гармонично, как классическое купе. А, во-вторых, что именно BMW X4 является лучшим представителем породы имиджевых SUV со спортивным характером. Но харизмы у него не отнять — сам поделится!

Короче говоря, "extra money" здесь просят, скорее, за духовное наполнение. Вещь, с одной стороны, совершенно нематериальную и практически бесполезную, с другой — иногда чертовски приятную. "Стремительный силуэт" приковывает внимание окружающих, но сжигает 50 л полезного объема в багажном отсеке при загрузке до полки, которых бы хватило на лишний (нелишний, конечно) чемодан формата ручной клади. Так добавить "на понты", жертвуя пространством и деньгами, или остановиться на более практичном X3? — Скажем, задние седоки не особо упираются макушками в скошенный потолок, а купированный багажник мы и так под завязку утрамбовали всем, что было необходимо для продолжительного путешествия. Намек уловили? 
 

Маленький багажник? — Отнюдь. В стандартной конфигурации он здесь больше, чем, например, грузовой отсек Skoda Yeti, которого многим хватает за глаза. 

Если же попробовать подключить самый надежный из органов чувств — пятую точку, вроде бы начинаешь ощущать те 20 мм, на которые передние сиденья были прижаты к полу по сравнению с исходной машиной (задние кресла — на 28 мм). Еще 8 мм относительно X3 имиджевый кроссовер потерял в клиренсе. А в складчину каждый из этих двадцати восьми миллиметров готовится беречь наш вестибулярный аппарат в дальней дороге, которая сегодня в силу обстоятельств стала несколько изнурительнее и протяженнее, чем раньше. В общем мы уже рассказывали, что броский ярко-красный BMW X4 помахал столице ручкой, отправившись месить густые облака и дышать морским воздухом в Крым. Даже вели онлайн-трансляцию в нашем Инстаграме.

В отличие от водителя, которому весьма проблематично в "один руль" преодолеть без малого 2 тысячи километров в одну сторону, для "иск-четвертого" такое расстояние — считай, не дорога. Так, слегка затянувшийся легкий променад, особенно когда речь идет о глиссировании над гладким асфальтом федеральной трассы М4. Дальше — сложнее. Утрамбовавшись на паром в порту Кавказ после многочасового ожидания, можно помянуть не только высокоскоростной интернет, но и более-менее качественные дороги. На полуострове, видимо, пока руки не доходят ни до первого, ни до второго.
 

 

  • Современная классика BMW — нефиксируемый джойстик автомата, вызывающий ассоциации с авиационным "сайдстиком".
  • Хваткие кожанные кресла M Sport с настраиваемыми валиками боковой поддержки — опция из разряда must have.
  • Геометрия настроек руля и педалей близка к идеалу, ухватистый обод рулевого колеса отлично ложится в руки, а традиционная выдвижная подушка снижает нагрузку на бедра в дальней дороге. Садись — да езжай.
  •  

    А вот с такого ракурса отличий от интерьера Х3 у "икс-четвертого", конечно, нет и быть не может. 

    Немцы, к слову, пересмотрели для X4 характеристики пружин и амортизаторов — они настроены чуть-чуть пожестче, но проблем с плавностью хода у этой машины нет, в какой режим систему управления жесткостью подвески не ставь. В комфортном интереснее путешествовать на "дальнобой", при удобном случае на пустом шоссе подтыкая настройку Eco Pro. Когда острота реакций уходит на задний план, тягучая педаль газа, сонный 8-ступенчатый автомат ZF и убаюкивающая подвеска по требованию превращают езду в некий slow motion. Но обрывать меланхолию здесь не воспрещается, а даже приветствуется — достаточно щелкнуть подрулевой гашеткой переключения передач и принять управление на себя.
     

     

  • Горные дороги со сложным рельефом и плавающим качеством покрытия позволяют в полной мере раскрыть динамические возможности шасси X4. 
  • С некоторых ракурсов младший BMW X4 запросто спутать со старшей моделью X6. Что, впрочем, многие и делали.
  • Штатная навигация равнодушно прокладывает маршрут в Крым по старой доброй "симферопольке" М2, через Белгород и Харьков. Но сейчас единственный способ попасть на полуостров из России по суше — в обход наших соседей, делая большой крюк через дорогущую паромную переправу. 
  •  

    В любом другом случае (вообще-то в 99% таких случаев) я безоговорочно предпочитаю режим sport или sport+. С жесткой понятной связью по всем органам управления и моментальным откликом на любые действия.

    Независимо от предустановок, мелкую дорожную рябь BMW X4 разглаживает, как утюг с отпаривателем, неровности средней руки сглатывает без шума и вздрагиваний. И только на ямах с острыми краями получаешь жесткий, больно резонирующий по всему кузову тычок. Перед каждым таким кратором поневоле зажмуриваешь глаза и про себя зачитываешь Отче наш. 
     

    3-литровый турбодизель мощностью 249 л.с. (дефорсированный специально для России c 258 л.с. до 249), кажется, вообще не имеет слабых мест. Во-первых, рядная шестерка чудесна сбалансирована и не досаждает вибрациями. Во-вторых, изящно скрывает немалую массу X4 — а это 1895 кг — и готова катапультироваться до 100 км/ч за 5,8 с. Тяги — почти Черное море.

    Как бы там ни было, а управлять относительно компактным BMW X4 на коварных, но безумно увлекательных крымских серпантинах — сплошное удовольствие. С поправкой на класс автомобиля, естественно. С другой стороны, мы так привыкли к быстрым и маневренным кроссоверам, что воспринимаем как данность их динамические возможности, которые еще 10 лет назад не снились даже горячим хэтчбекам. Не скрою, окажись в моих руках Jaguar F-Type с компрессорным V8, точно наделал бы в штаны от радости. Но факт остается фактом: здесь и сейчас я получаю кайф от дизельного паркетнике BMW, неплохо? Осталось разложить по полкам все достоинства и недостатки этого X4, уделив внимание расходам на эксплуатацию и ответам на заданные читателями вопросы. Следите за обновлениями!

    Источник




    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *