Высокое качество шведской стали признано во всем мире. Ее принято считать эталоном прочности. Именно из нее изготавливают рамы для Scania, что обеспечивает надежность и долговечность даже при доставке тяжелых грузов по отечественным дорогам.
Простая и надежная конструкция
«Основа» грузовиков состоит всего из нескольких компонентов:
-
Поперечины. Бывают одинарными и двойными. Нумеруют их, начиная с передней части, которая у рамы для Scania шире остальных секций.
-
Лонжероны, являющиеся основным силовым элементом конструкции. Их высота составляет 270 мм, и она не меняется по всей длине. Из этого правила есть и исключения — грузовики с колесной формулой 4х2 и 6х2/4.
На сегодняшний день рамы для Scania встречаются в пяти вариантах, которые различаются толщиной используемого материала. Для удобства выбора подходящего варианта их обозначают буквой «F» и цифрами, указывающими толщину используемого материала. Тут важно учесть, что:
-
Первые две цифры указывают в десятых долях миллиметра и отражают толщину главного профиля. Самой тонкой из используемых является 7 мм сталь. Есть и более солидные варианты — 8 и 9,5 мм.
-
Когда изготавливают рамы для Scania, способных перевозить очень тяжелые грузы, то в дополнение к основному используют еще и внутренний профиль. Его толщина составляет 7 или 8 мм. Это третья цифра аббревиатуры и указывается она в миллиметрах. В том случае, если внутренний профиль не используется, то ставят нуль.
Причины поломок и особенности ремонта
В процессе эксплуатации рамы для Scania постоянно подвергается воздействию разных сил, в том числе динамических и статических. Они способны влиять на усталостную прочность металла. Их влияние обязательно просчитывается и учитывается еще на стадии разработки конструкции. Разработчики не забывают и про силу кручения, которая может оказаться столь значительной, что приведет к нарушению геометрии конструкции. Качественные рамы для Scania уверенно выдержат воздействие любых сил и сохранят свою целостность независимо от условий эксплуатации.
Но никто не застрахован от ДТП, которые могут стать причиной как небольшого изгиба, так и разрыва. Человеческий фактор тоже нельзя исключить. Перегруз встречается довольно часто, но если он значительный, то возможно появление изломов и других дефектов. Бытует мнение, что рамы для Scania с небольшими повреждениями можно успешно эксплуатировать, поскольку они имеют большой запас прочности. Но использование машины с такими дефектами нередко становится причиной:
-
смещения осей;
-
деформации кабины;
-
поломки силовых агрегатов;
-
повышения расхода топлива и т. д.
Чтобы избежать столь серьезных последствий, рамы для Scania помещают на стапель, предварительно сняв все навесное оборудование. Правку начинают только после всесторонней диагностики конструкции. На сайте https://worktruck.ru/ можно узнать больше, причем вся информация достоверна и изложена в доступной форме.