Если автомобиль для вас не роскошь, а средство передвижения, никто не может упрекнуть вас в желании сэкономить на топливе. И вот, очередной раз глядя на ценники с бензином и дизелем, мы поддаёмся на уговоры знакомых, и решаем установить ГБО тут на свою машину. Сразу советую брать качественную систему, к примеру, ГБО от итальянского производителя — BRC Gas Equipment.
Итак, чем же отличается авто с установленным ГБО от машин, работающих на традиционных видах топлива?
- Во-первых, это экономичность, которая затмевает дизель;
- Во-вторых, мягкость и бесшумность работы, как у бензиновых агрегатов;
- Лёгкость запуска и простота обслуживания ГБО.
Сейчас технологии позволяют оборудовать газовыми установками практически любой автомобиль с атмосферным бензиновым двигателем. Разница в стоимости обусловлена типом и уровнем оборудования, а также отчасти и автомобилем, на который устанавливается система, поскольку имеется разница в сложности монтажа. В итоге, чем проще ГБО, тем дешевле обходится установка, но не факт, что дешёвые варианты в процессе эксплуатации окажутся дешевле в обслуживании.
Выгодно ли ГБО
Эксперты уверяют, что газовое оборудование в любом случае устанавливать выгодно, особенно если вы прокатываете за месяц более тысячи километров. В этом случае расходы, связанные с покупкой и установкой ГБО окупятся примерно через полгода-год. Экономия получается весьма внушительной. Конечно, многое зависит от качества установки, при качественном монтаже и приличной ГБО расход газового топлива практически не должен превышать расхода бензина, который был до установки. Допускается перерасход до десяти процентов.
На автомобили с двигателем маленького объёма устанавливать ГБО нецелесообразно, поскольку сильно просядут показатели динамичности, приёмистость станет очень вялой. К тому же не получится на таких объёмах прилично сэкономить топлива. Если автомобиль кушает меньше пяти литров на сто километров, то газа будет уходить около восьми литров. Разница в цене на топлива получается мизерная.