full screen background image

Особенности национальной страховки: страсти вокруг коэффициента бонус-малус

Особенности национальной страховки: страсти вокруг коэффициента бонус-малус

В России работает единая база страховых историй, из которой страховщики берут коэффициент безаварийной езды при расчете стоимости ОСАГО. В теории все хорошо, но на практике масса автомобилистов сталкивается с вдруг «потерявшейся» скидкой.

Покупка полиса ОСАГО стала больной темой для российских водителей. Автомобилисты и мотоциклисты по всей стране вынуждены неделями ожидать «закончившиеся» бланки, приобретать ненужные дополнительные услуги и сталкиваться с другими трудностями при оформлении документа. Да и стоимость «автогражданки» за последние два года стала для многих просто неподъемной. Напомним, что в 2014 году была проведена реформа в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. В результате значительно увеличились лимиты выплат, но и цена полиса выросла почти вдвое.

Да еще и страховщики стараются выжать клиентов по-максимуму. В последнее время все чаще сотрудники страховых компаний некорректно применяют КБМ – коэффициент бонус-малус, от которого напрямую зависит, сколько будет стоить полис.

На первый взгляд, все просто. Не попал в аварию по своей вине в прошлом году – получил скидку 5% в этом. Это как раз «бонус». Кстати, если присмотреться, то не такое уж щедрое предложение, ведь максимальная скидка составляет 50%, но копить безаварийный стаж на нее придется больше десяти лет. Но если, скажем, на девятый год водитель становится виновником аварии, то снимают с него отнюдь не 5%. Это тот самый «малус», и за одно ДТП автомобилист разом теряет несколько лет безупречной езды. А за три – не только лишается всех скидок, но и получает повышающий коэффициент 2,45. Еще один подводный камень: если в течение года водитель не оформил ни одного полиса, то его КБМ автоматически аннулируется.

Да и разрешать садиться за руль человеку с плохой историей тоже может влететь в копеечку, ведь агенты при расчете цены полиса учитывают худший КБМ из всех водителей, допущенных до руля.

Особенности национальной страховки: страсти вокруг коэффициента бонус-малус

Такая система очень удобна для страховых компаний, но совершенно не защищает их клиентов. Ведь выплаты во многих случаях до сих пор копеечные, и зачастую они не перекрывают даже цену полиса, не говоря уже о ремонте транспортного средства.

Помимо страхового рабства, представители фирм еще и «забывают» указать этот коэффициент при заключении договора. Разумеется, не просто так, а с целью стрясти со страхователя побольше. Самая распространенная причина, которую вам могут озвучить в офисе – отсутствие связи с единой базой АИС РСА. Ну а раз «система висит», то улыбчивые агенты предлагают приобрести полис с базовой ставкой. Иными словами, за полную стоимость и без скидки.

Еще один способ заработка для нечистых на руку страховых компаний – смена документов клиента. Например, вы поменяли водительское удостоверение или паспорт, а перед страховщиком отчитаться забыли. И при оформлении нового договора честные агенты обязательно уточнят, меняли ли вы права, а не очень – забудут это сделать и посчитают без скидки.

Формально данные о страхователе действительно берутся из его документов, и с этой стороны придраться трудно. Все дело только в жадности страховой компании и честности ее сотрудников. С другой стороны, даже если агент сделал все верно, это не гарантирует сохранение КБМ. Ведь база может не только висеть в удобный момент, в ней еще могут быть сбои. Бывает, что данные страхователя пропадают. А может, просто агенты забывают внести их в базу. Крайним же всегда остается клиент.

Особенности национальной страховки: страсти вокруг коэффициента бонус-малус

Еще одна тонкость, которую нужно проверять «не отходя от кассы» — данные водителя. В страховых компаниях работают люди, которые или случайно, но чаще – специально, делают ошибки в полисе. А между тем, достаточно одной неправильной буквы или цифры в персональных данных водителя, как система тут же перестанет вас узнавать. И, разумеется, вашу честно заработанную за несколько лет скидку видно тоже не будет.

Бороться с подобным поведением страховщиков можно и нужно. Во-первых, клиент самостоятельно может определить свой КБМ на сайте Российского союза автостраховщиков. Если в базе есть ошибка, но водитель уверен, что не становился виновником дорожно-транспортных происшествий, то нужно написать заявление в РСА с просьбой проверить и исправить информацию о страхователе. Занимают все проверки не так много времени, а экономия может получиться заметная.

Если же система выдает хороший класс и неплохую скидку, а при продаже полиса агенты делают удивленные глаза и уверяют, что «база висит» — вам прямая дорога на сайты РСА и Центробанка, который сегодня занимается надзором за страховыми компаниями.

В Российском союзе автостраховщиков отмечают, что за каждую жалобу страховые будут наказаны. И здесь возникает вопрос: то ли граждане не жалуются, то ли наказание не столь сурово, как говорят чиновники, то ли прибыль с доверчивых клиентов превышает расходы на штрафы. А может быть «рука руку моет»? Как еще объяснить отсутствие каких-либо положительных для клиентов изменений – мы не знаем. Страховщики продолжают наживаться, клиентов закон обязывает исправно заносить деньги каждый год, а права свои знают далеко не все.

Источник: http://carclub.ru/articles/osobennosti_natsionalnoj_strahovki_strasti_vokrug_koeffitsienta_bonus-malus.html




Добавить комментарий

Adblock detector