full screen background image

Обзор летних шин сезона 2016 года

Подобно материалам прошлых лет AutoNavigator.ru представляет краткий обзор летних шин сезона 2016 года.

Список охватывает модели-участники тестов нескольких иностранных экспертных сообществ. В их числе объединение автомобильный клуба Европы (ACE) и австрийской организации ARB?, одноимённые венгерские коллеги AutoNavigator.hu, шведы из Vi Bilagare, а также немцы из ADAC, AutoBild, альянса Auto Zeitung/GTU, причём первых две немецких инстанции провели сразу два теста летних шин.

В этом сезоне, дабы сэкономить время читателя, было решено сгруппировать шины по группам, разделив их на «отличные», «оптимальные» и «непригодные». Итак.

Модели, отлично показавшие себя в тестах и определённо рекомендованные экспертами. По алфавиту.

Continental ContiPremiumContact 5

Шины немецкой марки Continental стабильно находятся в тройке лидеров шинных тестов. В худшем случае — рядом с пьедесталом. Этот сезон не стал исключением. В тестах ADAC и Vi Bilagare Continental ContiPremiumContact 5 показала себя с весьма убедительной стороны. Больше того, шина не имеет, каких бы то ни было, слабых сторон, а ключевое достоинство модели в балансе. Отличный выбор, сделать которой может помешать немаленькая цена, особенно ощутимая в больших типоразмерах.

Continental ContiSportContact 6

Другая шина немецкой марки — Continental ContiSportContact 6 новинка сезона. Эта покрышка спортивного класса, предназначенная для скоростных автомобилей с большими скоростными лимитами и типоразмерам шин. Не удивительно, что ContiSportContact 6 дороже ContiPremiumContact 5. Кроме того, эти шины обладают ещё и чуть более спортивным характером. Скольжения на них начинаются позже, но сами срывы резче. Впрочем, основной почерк тот же, что и других моделей — прекрасный баланс.

Continental ContiSportContact 5

Предшественник ContiSportContact 6 — спортивная шина с цифрой пять на конце. Она если и хуже новинки, то немного. Характер поведения тот же: спортивный, резковатый, с отличным балансом. Хороший выбор для тех, кто хочет получать максимум от летних шин, но хочет переплачивать за новинки.

Dunlop Sport BluResponse

Если ранжировать дисциплины по значимости, очевидно, что первичную роль в свойствах летней шины играют её управляемость и тормозной путь на сухом и мокром асфальте. В свою очередь сопротивление качению или степень комфорта играют лишь вторичную роль. В случае с Dunlop Sport BluResponse инженеры «нащупали» правильные приоритеты. Пусть их покрышка не идеально комфорта и не образцово-экономична, она вполне уверенно тормозит и управляется на сухом и мокром покрытиях.

Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance из той же серии. Это отлично сбалансированные летние шины, неплохо показывающие себя в тестах уже не первый сезон. В списке их козырей выверенный баланс и отсутствие, каких бы то ни было, провалов. Стабильно сильные показатели во всех дисциплинах.

Hankook Ventus S1 evo2 K117

В последние два-три сезона корейские шины стали значительно прибавлять. Если раньше они в лучшем случае добирались до середины списка, то теперь переместились в высшие эшелоны. Прежде всего, речь о современных моделях покрышек Hankook и Ventus S1 evo2 K117 – один из примеров. Да, это спортивные, большие и дорогие шины UHP-сегмента (Ultra High Performance), но и конкуренты в этом классе дай Боже. Вдобавок более именитые соперники всё же дороже. Тем не менее, Hankook Ventus S1 evo2 K117 весьма уверенно показали себя в их окружении. Оправданный выбор для тех, кто частенько выезжает на трек, но не имеет спонсоров и вынужден покупать себе шины, что называется, «на свои».

Hankook Kinergy Eco K425

Hankook Kinergy Eco K425 – классовый антипод Ventus S1 evo2 K117. Это «зелённая» модель, ориентированная на экономию топлива и снижение выброса вредных веществ в атмосферу. При этом Hankook Kinergy Eco K425 всё же неплохо цепляются за сухой и мокрый асфальт. В кругу конкурентов – хорошие шины, а принимая во внимание цену – особенно.

Nokian Hakka Green 2

Hakka Green 2 – новинка известного шинного бренда Nokian. Причём, как и Hankook Kinergy Eco K425 –тоже с экоуклоном. Разумеется, шина обладает главным признаком отличной модели – правильным балансом, рассчитанным отношением свойств.

Pirelli PZero

Pirelli PZero – в числе топ-моделей итальянской шинной компании. Такие шины не выпускают меньше размерности 205/45R17. Не удивительно, модель позиционируется как спортивные и ориентирована, прежде всего, на мощные и скоростные автомобили.

Рецептура резиновой смеси такова, что шины наделяют машину лёгкой остротой. Да и срывы в скольжения намеренно резче, чем у многих соперников. При этом в ключевых дисциплинах Pirelli старательно работают на безопасность. Правильный выбор для активных водителей, периодически выезжающих с обычных дорог на трек.

Оптимальные, но не идеальные модели. По алфавиту.

Barum Brillantis 2

Ничего удивительного в том, что марка второго эшелона не попала в группу шин с отличными показателями. Эта та цена, которой приходится жертвовать за экономию. В этом сезоне Barum Brillantis 2 продемонстрировали откровенно слабые показатели на мокром асфальте, при этом нормально проехав посуху.

Bridgestone Turanza T001

Японская марка Bridgestone пусть и причисляется к шинам A-категории (первого эшелона, своего рода, премиум маркам) редко на равных выступает с более именитыми грандами. Вот и в случае с Turanza T001 показатели оказались слабее, чем у шин в списке выше. Да, в определённых дисциплинах, а именно на сухом асфальте, японские шины едут уверенно, а вот в «мокрых» условиях огорчают не однозначностью реакций. Причём, если некоторые эксперты обобщали весь перечень свойств на мокрой дороге, то другие особенно выделяли тормозной путь на сыром покрытии. Таким образом, характеристики модели справедливо считать не до конца сбалансированными.

Michelin Primacy 3

Как производитель шин с мировым именем оказался в «середнечках»? Всё дело в том, что французы из «Мишлен» частенько ставят во главу угла ресурс и экономичность, а это не лучшим образом влияет на торможение и управляемость. При этом до катастрофических провалов в этих упражнениях, разумеется, не доходит. Потому, если вы спокойный водитель с большими пробегами Michelin Primacy 3 окажутся оптимальными шинами.

Vredestein Sportrac 5

Голландская шина Vredestein Sportrac 5 в этом сезоне показала весьма противоречивые результаты в европейских тестах. Где-то её записали в лидеры, где-то в аутсайдеры. Косвенно это намекает либо на плавающее качество, либо неоптимальный баланс, либо на всё вместе.

Шины, не пригодные для безопасной езды, аутсайдеры. По алфавиту.

GT Radial Champiro FE1

Китайская шина GT Radial Champiro FE1 прослыла аутсайдером всех испытаний, рассматриваемых нами. Забавно, что ознакомившись с результатами тестов, офис компании сильно негодовал. Дескать, эксперты заостряли внимание только на минусах шины. Какие же плюсы? Ну, разве что цена. Но стоит ли покупать вещь, пусть и за дёшево, абсолютно непригодную к пользованию?

Toyo Proxes T1 Sport

Японские шины Toyo из года в год теряются среди большинства зимних моделей. Да и в кругу летних покрышек Toyo обычно не блещут. Этот год не стал исключением для Toyo Proxes T1 Sport. Некоторые экспертные группы и вовсе не нашли ни одного плюса в модели. Недостатков же масса – практически во всех дисциплинах Toyo показали себя слабее соперников.

Источник: http://www.autonavigator.ru/news/articles/29352.html




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *