full screen background image

Немецкие автопроизводители внедрят в свои машины «черные ящики»

немецкие марки автомобилей

Популярность и перспективы внедрения в автомобили систем автопилотирования побудили власти Германии задуматься о безопасности водителей и пешеходов, взяв под контроль роботизированные комплексы. Автопроизводителей обяжут устанавливать в машины вместе с автопилотами специальные регистрирующие приборы, следящие за автономным управлением. Попросту говоря, в машины будут устанавливать чёрные ящики.

Соответствующий законопроект внёс на рассмотрение глава Минтранса Германии господин Добриндт. В этом предложении есть и вторая сторона – Германия, в случае одобрения законопроекта, может стать ведущим поставщиком подобного оборудования в мире, им будут оснащаться все немецкие марки автомобилей. Наработки в сфере автоматизированных систем контроля для транспортных средств в стране имеются, осталось дополнить их расширенными сетевыми функциями, и ящик готов.

Не на пустом месте возникло к автопилотам в Германии повышенное внимание, после смертельного ДТП с участием электрокара от Tesla, оснащённого автопилом, многие страны пересмотрели своё отношение к подобным системам. Напомним, катастрофа произошла в США, Model S на полной скорости врезался в перекрывший дорогу прицеп грузовика. Система самоуправления была активна, но не смогла распознать опасность, спутав прицеп с дорожным знаком, которые обычно висят над трассой. В Штатах идёт проверка по этому делу, проверяется вся партия автомобилей. Немцы решили подстраховаться.

Разумеется, новая система не предотвратит неизбежную аварию, однако записи, которые она будет вести, помогут в кротчайшие сроки определить в причинах, выявить виновных. «Ящик» будет как в самолёте, записывать всю техническую информацию со всех датчиков. Будут фиксироваться любые подающиеся автопилотом сигналы.

Но глупо было бы думать, что законопроект нацелен на то, чтобы переложить ответственность на технические средства. Ящик будет как контролёр и для водителя, ведь не секрет, что они нередко, полагаясь полностью на автопилот, пересаживаются на пассажирское сидение, а то и вообще перелезают назад. Конечно, в такой ситуации никак не успеть вовремя среагировать на предупреждение автопилота и перехватить управление. Теперь будет сложнее во всём винить технику.

Предложение пока дорабатывается, до конца лета будет представлена окончательная версия, которая будет разослана на рассмотрение в другие министерства.


TAG


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *