full screen background image

ММАС 2014: Подводим промежуточные итоги

В прошедшую пятницу Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. А двумя днями ранее он работал для представителей прессы и участников отрасли.

Именно в эти два дня автопроизводители демонстрируют все премьеры, срывая с них покрывала, после чего информация о новинках мгновенно расходится по средствам массовой информации. Подводить итоги уместно на третий день, ведь ничего нового уже точно не будет.

Выставка этого года вышла относительно скромной. Премьер было немного. Но уровень организации оказался высоким, в лучших традициях международных автосалонов Европы и Азии. Основная доля новинок – дебюты свежих модификаций для российского рынка. Немного было европейских премьер и совсем мало – мировых. Но несмотря на это на Московском автосалоне этого года точно есть на что посмотреть.

Любопытный стенд получился у Chevrolet. Самый важный автомобиль – предсерийный прототип будущей Chevrolet Niva. До автосалона в Москве информации об этой машине практически не было. Только два тизера и комментарий генерального директора СП GM-АвтоВАЗ – Джеффри Гловера, что новая Chevrolet Niva по стилистике окажется гораздо ближе к линейке Chevrolet, при этом сохранив свои сильные стороны – хорошую проходимость за относительно доступные деньги. Вокруг этого тезиса строилась вся машина. Если судить по концепту, получилось весьма многообещающе, но окончательный вывод следует делать по серийным автомобилям, срок появления которых пока не определен.

Наряду с русскими, корейскими и бразильскими «Шевроле», в Москву привезли и настоящие – из Америки. Несколько моделей уже сертифицированы для нашего рынка и продаются в дилерских центрах марки ограниченным тиражом. Это Corvette, Camaro и Tahoe. Последние двое, кстати, приехали в новом обличье. Но главное, что со временем список настоящих американцев могут расширить. В этом году в Москву прикатили гигантский пикап Chevrolet Silverado и полноразмерный SUV Chevrolet Traverse. Цель – прощупать почву российского рынка на предмет ее плодородия. Если люди из Chevrolet увидят для себя перспективы, то сертифицируют эти машины под нас. Хотя шансов, что всё будет именно так мало, поскольку продажи новых автомобилей стабильно следуют вниз не один месяц.

Судя по накрытым покрывалами машинам, богат на новинки оказался стенд Ford. По официальным данным их было шесть: Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Transit и Mustang. Но весомую часть этих моделей уже не раз демонстрировали на мировых автошоу. Белый Mondeo на стенде сегодня не воспринимается чем-то новым. Его облик известен, содержимое тоже, и вообще, в Америке четыре года, как его продают под именем Fusion. Продажи и производство модели у нас сейчас намечены на 2015 год, хотя дебют обещали сначала в 2012, потом в 2013, затем 2014, и вот теперь в 2015. Тогда же в массы попадет обновленный Ford Focus, нарисованный в стилистике застрявшего между выставкой и конвейером Ford Mondeo. Рестайлинг фордовской модели гольф-класса, кстати, тоже уже показывали – на Женевском автосалоне. Как и Ford EcoSport, который для европейского рынка, включая Россию, должны были делать сначала в Индии, потом в Бразилии, а теперь будут у нас – в Набережных Челнах, правда только для русского потребителя. Там же со временем запустят обновленную «Форд Фиесту», с лицом от «Фокуса» и «Мондео». А в Елабуге уже делают подкорректированный Ford Transit. И только Mustang останется иконой Америки, сделанной в Новом Свете, но сертифицированной для нас и продающейся со следующего года через сеть официальных дилеров.

На стенде Jeep пугает новый Cherokee. Специальная внедорожная серия рыжего цвета привлекает много внимания. На дорогах этой машине пока еще нет, хотя продажи уже стартовали. Подальше стоит Jeep Renegade, отметивший российскую премьеру в Москве. Автомобиль очаровывает игрушечной внешностью и небольшими размерами, располагая к себе. Главное не знать, что этот «зверь» создан на платформе FIAT 500L.

Другой американский автопроизводитель – Cadillac – привез в Москву новое поколение Escalade. Прежняя генерация продавалась у нас только в короткой модификации, а внедорожники с удлиненной базой Escalade ESV приходили в Россию из США по инициативе серых дилеров. В этом году на стенде марки параллельно выставлялось обе версии, что косвенно дает шансы на начало официальных поставок к нам удлиненного Escalade.

А вот Cadillac ATS coupe точно попадет к официальным дилерам бренда в нашей стране. Вслед за появлением четырехдверного ATS, нового поколения CTS, марка продолжает омолаживать портрет покупателей, предлагая им соответствующие модели.

Придуманные под Америку несколько десятилетий назад японские премиум-бренды – Lexus и Acura стараются закрепиться в России. «Лексус» сорвал покрывала с двух премьер – купе Lexus RC и кроссовера Lexus NX. Обе машины – желание расширить модельный ряд и, как следствие, увеличить продажи. Тоже самое с седаном Acura TLX. Хотя за в общем-то обычным седаном скрываются любопытные агрегаты. И пусть оба возможных двигателя – атмосферные (рядный 2.4 – 206 л.с. и V6 – 290 л.с.), у TLX есть, к чему присмотреться. Менее мощная модификация будет исключительно моноприводной. В качестве КПП ее оснастят восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и… гидротрансформатором! Такого подхода к коробке в индустрии еще небывало. Инженеры заявляют, что благодаря скрещиванию «робота» с «автоматом» удалось добиться молниеносных переключений, сохранив при этом, плавный характер работы. У седана с V6 этой коробки не будет. Ее место займет классический девятиступенчатый «автомат», а качестве опции такой TLX можно дооснастить фирменным полным приводом SH-AWD. Его японцы тоже подкорректировали. Трансмиссионный комплекс сбросил в весе, а кроме этого теперь он может полностью отдать момент внешнему заднему колесу или распределить его в любом соотношении между четырьмя колесами. Вдобавок вне зависимости от типа привода машина способна подруливать задней осью и индивидуально подтормаживать нужное колесо ради лучшей стабильности в повороте.

Nissan в Москве показал новый Pathfinder, целиком сделанный под Америку – большие размеры, незатейливый внешний вид, повсеместная кожа. Из нормального внедорожника модель окончательно превратилась в легковушку с высокой крышей без претензий на всякого вида офф-роуд. Теперь это просто разновидность «Кашкая». Для российского рынка машину будут делать под Санкт-Петербургом, рядом с «Теаной», «Кашкаем», «Мурано». Примечательно, что наряду с бензиновой версией 3.5 V6 на нашей земле освоят производство гибридной версии Nissan Pathfinder, сертифицированной для РФ.

Другую новинку бренда тоже будут делать в России, но не в Каменке, под Санкт-Петербургом, а в Ижевске, там, где раньше рождались на свет «Москвичи». Речь идет о «Ниссане» Sentra. Это новый седан, сделанный с участием «АвтоВАЗа» и призванный заменить «Тииду».

Именно корни «Сентры» читаются в самой упоминаемой премьере Lada – концепте Vesta. Нынешний президент предприятия – Бу Андерссон на ключевые претензии в адрес завода весь год отвечал: «У нас будет Vesta!». Тольяттинцы отмечали, что это их инженерная разработка, сделанная с использованием ресурсов братского альянса Renault-Nissan, хотя скорость появления прототипа говорит о более серьезном участии партнеров в проекте. На уровне концепта получилось достойно. Но как будет в натуре покажет время и серийные экземпляры.

Рядом с «Вестой» пристроилось еще два концепта: Lada X-Ray I и Lada X-Ray Concept II. Первый уже появлялся на выставках, когда завод демонстрировал потенциал нынешнего дизайнера Стива Маттина. Второй зрителям показали впервые. И если первый X-Ray был исключительно демонстрационным автомобилем, то второй, по словам представителей ВАЗа, может получить серийные перспективы. Ведь прототип построен на досконально изученной «логановской» платформе B0. Правда срок, как и факт его появления — вопрос без ответа, в отличие от высосанных из пальца новинок в виде «Лады Калины Кросс» и Лады Ларгус Кросс». Обклеенные пластмассовым фартуком версии известных машин дилеры «АвтоВАЗа» начнут продавать уже скоро.

Не меньший обман – возрождение Datsun. Ничего общего с машинами прошлого нынешний Datsun не имеет. Везде, где появится марка, будет бейдж-инженеринг, основанный на чём-то из местного. В России исходниками станут «Калина» и «Гранта» – автомобили, устаревшие в момент своего рождения. Именно ими будут Datsun on-Do и Datsun mi-Do. От «Датсуна» у этих машин будет только сомнительная обертка и заморский логотип на решётке, а клиентом окажется тот, кто поверит в японское происхождение бренда и, как следствие, в непогрешимое качество купленного автомобиля.

Свежий Renault Sandero сделан совершенно иначе. По-честному. И пускай по сути — это лишь глубокий рестайлинг старой машины, и пускай Sandero, как и Logan, теперь будут делать в Тольятти, изначальной заботы о покупателе здесь все равно больше. Даже несмотря на завышенное хамство дилеров, торгующих «Логаном», «Сандеро» и «Дастером». Показательно, что наряду с новым Sandero на стенде Renault люди обращали внимание разве что на спортивный концепт с Аленом Простом на его фоне. Оно и понятно, ведь кроме «Логана», «Сандеро» и «Дастера» ничего востребованного в модельной гамме Renault нет.

Концепты. Их на Московском автосалоне было много, причем значительная часть получилась по-настоящему интересной. Jaguar-Land Rover привез два кроссовера. Причем один из них Jaguar, а другой – Land Rover. Раньше модельный ряд двух брендов четко подразделялся на легковое и внедорожное отделения: «Ягуарами» были исключительно легковушки, а внедорожниками только «Ленд Роверы». Концептуальный Jaguar CX-17 нарушил эту традицию. Машина получилась красивой, чего и требуют правила жанра. Посетители смотрели на нее с удовольствием, несмотря на то, что её уже показывали в Европе, в отличие от прототипа Land Rover Discovery Sport, мелькнувшего в Москве впервые. Такой «Дискавери» со временем точно попадет в серию, пусть и без распашных дверей, кузова, лишенного центральной стойки, удивительных кресел и прочих атрибутов шоу-кара.

Интересные концепты были на стенде Suzuki – компактный кроссовер IV.4 и большой седан Ciaz. Последний особенно любопытен, поскольку легковой седан класса D в Suzuki вряд ли могли сделать своими силами. Однажды уже попробовали, получился Kizashi, с треском проваливший продажи. А это значит, что у японцев наклевывается новый альянс.

Как на любом автошоу последней пятилетки на ММАС 2014 отдельным пластом выставлялись китайские автопроизводители. Они практически полностью заняли одни из павильонов комплекса «Крокус-Экспо». И пусть между ними уже видна разница, до реальных прорывов по-прежнему далеко. У одних (Chery, Lifan, Geely) появляется сумбурная внешность, сложенная из кучи цитат. У других по-прежнему наглые копии – Dongfeng, HTM, Haima.

Посмотреть на все это можно до седьмого сентября. Несмотря на то, что в этом году премьер на ММАС было немного, а те, которые были, часто сводились к рестайлингу, уровень организации мероприятия не просел, оставшись на уровне выставок международного класса, который «Крокус-Экспо» держал в годы бурного роста российского рынка.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *