full screen background image

Мифы и факты о газобаллонном оборудовании

Популярность газотопливных систем продолжает расти. Понимая то, насколько серьезно можно сэкономить на топливе и снизить износ деталей цилиндропоршневой группы, все больше автовладельцев предпочитают установить на свой автомобиль ГБО. Но есть и противники перехода на «голубое» топливо. Аргументы, которые они приводят, зачастую не выдерживают критики. Подробнее об этом расскажут эксперты по установке ГБО 4 поколения http://www.gaspart.ru/.

Газобаллонное оборудования повышает взрывоопасность автомобиля

Первый аргумент заключается в том, что транспортное средство, оснащенное ГБО, является взрывоопасным. Для опровержения этого мифа достаточно привести несколько фактов:

  • Пропан-бутановое топливо тяжелее воздуха, поэтому оно не смешивается с ним в атмосфере.
  • Температура возгорания у паров газа выше, нежели у паров бензина.
  • Предохранительные клапаны и запорная арматура, использующаяся в ГБО, предотвращает вероятность утечки.

1377233024_vse-o-gazoballonnom-oborudovanii

При использовании газотопливной системы мощность двигателя снижается более чем на 20%

В случае с ГБО 1–3 поколения снижение производительности силового агрегата действительно имеет место. Однако цифры существенно преувеличены. На самом деле, мощностные характеристики при использовании таких комплектов ухудшаются не более чем на 15%. Если же говорить о системах 4 и 5 поколения, то здесь при правильной настройке потеря мощности не будет превышать 3%.

Газовый баллон «съедает» все свободное пространство в багажнике

Если речь идет о малолитражных автомобилях с малым объемом багажника, то баллон действительно может занимать почти все свободное место. Чтобы решить эту проблему, достаточно выбрать емкость тороидальной, а не цилиндрической формы. Преимущества первого варианта в том, что резервуар можно установить на место «запаски».

e323c57302a614e36bbb83172c4decb3_500x317

Газ наносит вред деталям моторной группы

У двигателей, не оснащенных гидрокомпенсатором, выпускные клапаны работают в условиях высоких температурных нагрузок. Это обусловлено тем, что газ сгорает дольше, чем бензин. В связи с этим автовладельцам, пользующимся ГБО, следует чаще проверять состояние ремня, соединяющего коленвал и распредвал.

Если же говорить о положительных сторонах использования ГБО, то их намного больше:

  • Октановое число газа выше, чем бензина.
  • Газ, в отличие от бензина, не смывает масло со стенок цилиндров.
  • Он не содержит примесей, ухудшающих характеристики рабочей жидкости.

Все это позволяет увеличить рабочий ресурс деталей цилиндропоршневой группы.

Итоги

Есть множество мифов о ГБО. Тем, кто внимательно прочел данную статью, должно стать понятно, что большинство из них являются бездоказательными. Как правило, слухи об опасности газобаллонного оборудования обусловлены недостаточной компетентностью тех, кто их распространяет.

Фактически же для стабильно работы ГБО достаточно:

  • Не нарушать правила эксплуатации.
  • Заправляться на надежных газозаправочных станциях.
  • Не забывать проходить техосмотр системы и отдавать газовый баллон на освидетельствование.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *