full screen background image

Коррозия автомобилей Шкода

Как быстро ржавеют автомобили Шкода

Самопроизвольное разрушение металла в результате взаимодействия с окружающей средой носит название коррозии. Взаимодействие, в свою очередь, может иметь различную природу, например химическую, электрохимическую или физико-химическую. Коррозия железа, а именно оно является основным конструкционным материалом, называется ржавчиной. В чистом виде химический элемент Железо уже с давних времен человеком не используется.

Однако оно является преобладающей частью всех видов сталей. Разные марки металла имеют различную подверженность окислению, а именно эта реакция лежит в основе коррозии. В результате получается такое соединение, как гидроксид железа Fe(OH)з. Как это внешне выглядит известно всем — рыжее хрупкое вещество, мало напоминающее металл.

Стоит заметить, что любая химическая реакция может быть ускорена в присутствии так называемых катализаторов. Поскольку автомобили предназначены для круглогодичной эксплуатации, это сопряжено с прямым контактом не только с атмосферной влагой, но и химически активной средой в виде дорожной грязи и противогололедных реагентов. В этой смеси спонтанно могут возникать самые непредсказуемые химические соединения, которые потенциально крайне негативно воздействуют на автомобильное железо.

rapid-mood

Особенно быстро этот процесс проявляется в определенных местах кузова и на деталях, к которым есть свободный доступ в нижней части автомобиля. Причем листовая защита от этого мало спасает.

Еще одним важным свойством активного разрушения металла является его проявление в местах контакта материалов с разным электрохимическим потенциалом. Каждый электрик знает, что совершенно недопустимо непосредственное соединение алюминиевых и медных проводов, а только через стальную перемычку. Иначе в местах соединений быстро возникает окисление, имеющее диэлектрические свойства.

Но в случае автомобильных компонентов это проявляется несколько иначе. Так кузовная коррозия автомобиля Шкода в первую очередь появляется в местах сварных и клепочных соединений. Сварка в производстве автомобилей применяется очень широко. Без этой операции пока не научились крепить петли, замки, пороги и многое другое. Нижняя часть кузова и места рядом с колесными арками больше подвергаются загрязнению и отсюда процесс чаще всего и начинается.

Несколько другая ситуация складывается с машинами, побывавшими в ДТП. Даже незначительные с первого взгляда удары оказываются причиной возникновения микротрещин лакокрасочного покрытия. Проявляется это далеко не сразу, а как правило после зимнего сезона. Иногда появление уже видимых трещин на лаке становится явным после посещения автомойки зимой. Если такие трещины появляются на полимерном бампере это одно, а если пострадало металлическое крыло Шкода, то это совсем другое. С большой вероятностью можно утверждать, что именно здесь со временем появится ржавая сеточка и деталь начнет гнить.

5506c6b6b0957

Радует некоторое изменение в технологии производства кузовных деталей у многих автопроизводителей. Уже несколько лет с конвейеров сходят машины с оцинкованными кузовами.

При этом также имеет место наличие непосредственного контакта двух металлов с разными характеристиками. Но, поскольку цинк имеет более отрицательный потенциал, нежели железо, именно он будет разрушаться в первую очередь, а железо гипотетически должно восстанавливаться. Так на деле и происходит. Конечно, в целом автомобиль становится несколько тяжелее, что приводит к небольшой потере полезной мощности, но поскольку речь идет не о гоночных болидах, где важен каждый грамм, то польза очевидна.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *