full screen background image

Как устроен битумовоз?

Битумовоз — это специальная техника для перевозки темных нефтепродуктов на сравнительно небольшие расстояния. Обычно используется при транспортировке материала в пределах одного региона. Автомобиль представляет собой мощный тягач, который тянет за собой емкость цилиндрической формы, наполненную опасным грузом.

Внешний вид

Самая важная часть битумовоза — это его колба. Она изготавливается из высокопрочной стали толщиной минимум 4 мм и отличается большой прочностью. При транспортировке нельзя допускать остывание материала, поэтому емкость укрывается слоем теплоизоляционного материала толщиной от 120 до 150 мм. Его необходимо правильно закрепить и закрыть сеткой. Она предотвратит потерю формы утеплителя под действием вибраций.

Чтобы защитить теплоизоляцию битумовоза от атмосферного воздействия, ее закрывают декоративным материалом. Это может быть алюминиевый лист или нержавеющая сталь. Цистерна окрашивается в яркие цвета и на нее наносится информация о типе перевозимого груза, знаки, предупреждающие других водителей об опасности. Технику с качественным утеплителем можно использовать даже в условиях экстремально низких температур до -30°С.

Конструкция

Все битумовозы оснащаются следующими элементами:

  • Волнорезами. Они предотвращают опрокидывание техники вследствие движения жидкости в цистерне.
  • Клапан для сброса давления. Располагается в специальном экологическом коробе.
  • Заливная горловина. Используется для загрузки материала.
  • Донный клапан. Располагается в задней части.
  • Сливная труба. Для регулирования процесса разгрузки цистерны она оснащается шаровым краном и заглушкой.
  • Аварийный слив. Располагается рядом с донным клапаном и используется для разгрузки битумовоза, когда основной комплект оборудования выходит из строя.

Некоторые цистерны оснащаются нагревательными элементами, способными поддерживать высокую температуру материала. При наличии такого устройства темные нефтепродукты можно легко выгрузить, даже если они начали застывать. Существует несколько типов нагревателей. Все они представляют собой трубки, концы которых выступают в задней части цистерны. При необходимости к ним подключается парогенератор. Такая система быстро разогревает содержимое битумовоза.

Для удобства выполнения разгрузочных работ техника оснащается специальным сливным рукавом, изготовленным из толстой резины. Его диаметр составляет не менее 100 мм.

При перевозке горючего материала необходимо соблюдать особую осторожность. Водитель должен постоянно контролировать состояние автомобиля и следить за соблюдением правил пожарной безопасности. Узнать все о битумовозах и другой технике для перевозки опасных грузов можно на сайте https://texasnn.ru/.




Adblock detector