full screen background image

Ford Explorer 2015: Встреча после обновления

Ford Explorer уже был в руках нашей редакции, причем в рамках трехсерийного месячного теста.


Прошло уже около года с тех пор, как автомобиль обновился

Прошло уже около года с тех пор, как автомобиль обновился. Много ли изменилось, особенно если отсечь внешность? Нет! Большой, квадратный, серьезный — охарактеризовать внешность Ford Explorer актуального поколения можно также, как и раньше. Обилие прямых линий кузова, которые дополняются «прямоугольной» передней оптикой, создают практичную правильную форму большого семейного автомобиля.

Высокие вставки из неокрашенного пластика закрывающие бампера и двери визуально делают большой кроссовер более компактным и динамичным. Этому же способствуют крупные фары головного света и С-образные «противотуманки». Задние фонари напротив, имеют достаточно сложную форму и небольшой размер (относительно общей площади кормы).


Большой, квадратный, серьезный — охарактеризовать внешность Ford Explorer актуального поколения можно также, как и раньше

Внутреннее убранство Ford Explorer продолжает идеологию простой функциональности. Небольшой «легковой» руль снабжен большим количество клавиш управления мультимедийной и прочими системами автомобиля. Восьмидюймовый сенсорный дисплей, удобно расположенный вверху центральной консоли, позволяет настроить многочисленные параметры через удобный интерфейс. Управлять музыкой, климатической установкой и подогревами также возможно с помощью классического клавишного блока, который расположен под основным монитором. На центральном тоннеле находится селектор АКПП, который смещен в сторону водителя, а за ним располагается шайба переключения режимов полного привода.


Высокие вставки из неокрашенного пластика закрывающие бампера и двери визуально делают большой кроссовер более компактным и динамичным. Этому же способствуют крупные фары головного света и С-образные «противотуманки»

Центральное место в приборной панели занимает большой круглый спидометр, с индикатором АКПП под ним. Слева и справа от «колодца» расположены цветные дисплеи бортового компьютера, на которые выводится электронный тахометр, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, режим работы трансмиссии, навигация и прочая необходимая информация.

Обилие черной кожи и матового пластика в салоне разбавляют хромированные вставки. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий подлокотник, под которым прячется объемный бардачок. Ощущение премиальности добавляет черная отделка потолка и стоек.
Одним из главных преимуществ любого большого кроссовера является обилие пространства внутри семиместного салона, и в этом плане Ford Explorer не является исключением. Пассажирам второго ряда доступен собственный климат-контроль, а также 2 usb-порта и розетка на 220 вольт, правда, американского образца. Для пассажиров третьего ряда доступны только подстаканники.


Задние фонари напротив, имеют достаточно сложную форму и небольшой размер (относительно общей площади кормы)

При необходимости, перевести больше груза, задний ряд в автоматическом режиме складывается в ровный пол. Для этого необходимо лишь сложить подголовники, потянув за специальную петлю в спинке кресел, и нажать клавишу на боковой панели багажного отделения. Максимальный грузовой объем Ford Explorer со сложенным вторым и третьим рядом составляет 2 313 литров.


Самое заметное изменение в интерьере — руль. Но после рестайлинга появилась кнопка Start-Stop, а место сенсоров на центральной консоли заняли кнопки

В зависимости от комплектации, владельцу Ford Explorer могут быть также доступны бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, мониторинг слепых зон, система помощи удержания в полосе и автопарковщик и массажные ролики в креслах.

Атмосферный двигатель V6 Ti VCT Cyclone объемом 3.5 литра развивает мощность 249 л.с. (при 6500 об/мин) и способен выдать 346 Нм крутящего момента (при 40000 об/мин). Одной из важных особенностей этой силовой установки является возможность заправки 92-м бензином, что позволяет несколько экономить на топливе без каких-либо последствий для автомобиля.


Оформление щитка приборов тоже слегка изменилось

«Эксплорер» во всех комплектациях оснащаются полным приводом и 6-ступенчатым классическим «автоматом». Это парочка наделяет автомобиль весьма впечатляющим ускорением, точно достаточным для машины подобного класса. При этом большой «паркетник» с мощным мотором потребляет относительно немного топлива: 13.8 л/100 км в городе и 10.2 литра на трассе (для версии Sport эти показатели составляют 14.7 и 10.7 литра соответственно). С таким расходом 70-литровый бак позволяет владельцу заправляться не чаще, чем это происходит на любой бюджетной «легковушке».


В богатой комплектации сиденья получили функцию массажа

Во главе всех электронных помощников Ford Explorer находится система адаптации к дорожным условиям Terrain Management System. Она дает возможность подобрать самые эффективные настройки автомобиля и увеличить сцепление с дорогой в зависимости от типа поверхности. Всего доступно пять предустановленных режимов работы, приспособленных к отдельным видам покрытия: «нормальный режим», «грязь/колея», «песок», «трава/гравий/снег», «помощь при спуске с горы». Задняя ось подключается электромагнитной муфтой быстро, но принудительно это сделать нельзя — TMS перераспределяет тягу на свое усмотрение в зависимости от режима движения.

На ходу радует сочетание плавности хода и чистых реакций на руль. Несмотря на американское происхождение, Explorer не расплывается в поворотах и четко держит прямую. При этом в подвеске нет зубодробительной жесткости. Шасси стелит ход плотно, но без дискомфорта.

Это важно, ведь Ford Explorer, как и прочие большие кроссоверы, в первую очередь воспринимается как семейный автомобиль. Этому способствует просторный семиместный салон и спокойный дизайн, который лучше всего подходит взрослым, спокойным и уверенным в себе автолюбителям. Обилие багажного пространства, пассажирских мест, а также серьезный внедорожный потенциал вкупе с мощными, но экономичными моторами делают этот автомобиль идеальным транспортом как для загородной жизни, так и для путешествий.

Цены и конкуренты

С момента нашего длительного тест-драйва цены изменились не критично. С учетом спецпредложений стоиомсть нового кроссовера начинается с отметки в 2 449 000 рублей, хотя не пользоваться кредитом и трейд-ином и не получать скидки за это, то минимальный ценник «Эксплорера» не малые 2 849 тысяч рублей. А более богатые комплектации и вовсе перешагивают отметку в 3 миллиона.

Пул конкурентов тоже не изменился: Kia Mohave, Nissan Pathfinder, Toyota Highlander. Однако с тех пор самый популярный автомобиль в классе — Highlander заметно подорожал и теперь предлагается только в богатых комплектациях по цене от 3 635 тысяч рублей.

Фото: Михаил Май

Источник: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Ford/Explorer/31118.html




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *