full screen background image

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2107: процесс установки, ремонт либо замена по необходимости

Практически каждый обладатель ВАЗ 2107 сталкивался с необъяснимым перегреванием двигателя этой машины. Причиной этой проблемы является несвоевременное срабатывание вентилятора, а следствием оттягивания ремонта может стать серьезное повреждение силового агрегата.

datchik-ventilyatora-vaz-2107-768x443

Причины поломки вентилятора и особенности его ремонта

Увеличение температуры жидкости охлаждения способно приводить к повреждениям прокладок головки блока цилиндров, износу крышки клапанов, в особых случаях может констатироваться заклинивание некоторых частей двигателя. Вентилятор включается несвоевременно потому, что датчик температуры ВАЗ 2107 может быть неисправен.

Происходит это по причине отсутствия напряжения на контактах либо полного повреждения этого элемента автомобиля. Если датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 не подает признаков жизни, следует рассматривать варианты полной замены либо частичной реконструкции этого элемента.

При выявлении причин нарушения работоспособности вентилятора следует ориентироваться на:

  1. Сохраняя полярность следует присоединить к контактам вентилятора напряжение аккумулятора. Это позволит проверить его целостность.
  2. Если прямое подключение тока не производит должного эффекта, необходимо проверить электропривод устройства.
  3. Если прямое запитывание вентилятора срабатывает, то причиной отключения являются сторонние элементы – предохранители, реле, незначительные провода, сам датчик температуры.

elektromehanicheskiy-datchik-vaz-2107-768x352

Процедура снятия и замены

Поскольку сам датчик располагается в нижней части моторного отсека, ремонт вызывает определенные сложности. Требуется обеспечить полный слив охлаждающей жидкости. Если имеется смотровая яма, можно полностью разбирать защиту, что обеспечит прямой доступ к датчику. Альтернативным и более экстремальным способом является быстрое вкручивание нового датчика взамен старого (незначительное количество жидкости обязательно вытекает).

Процедура замены состоит из следующих операций:

  1. Для работы потребуется новый датчик и ключ на «30».
  2. Отсоединяются провода от детали, ключом аккуратно выкручивается датчик.
  3. Придерживая уплотнительное кольцо необходимо быстро извлечь старую деталь и закрутить новый датчик.

Окончанием работы является подключение питания и полная проверка работоспособности устройства вентилятора.

На ресурсе https://bumper.guru предоставляется полная информация о техническом состоянии ВАЗ 2107, а также приводятся подробные схемы ремонта любого агрегата этого автомобиля.


TAG


Добавить комментарий

Adblock detector