full screen background image

Быстросъемные шары TAVIALS: дань моде или необходимость?

Автовладельцам нередко приходится перевозить большие грузы: стройматериалы, урожай с дачи, плавсредства и жилые прицепы для отдыха на природе. Для этого приходится оборудовать свои транспортные средства прицепными устройствами. Особой популярностью, особенно на дорогих авто, пользуются конструкции, имеющие складывающийся или быстросъемный фаркоп. В Европе такой тип автомобильного оборудования уже успел стать нормой, в России же водители еще сомневаются и в некоторых случаях устанавливают классические несъемные конструкции для буксировки.

Европейское законодательство относительно фаркопов

В ЕС использование стационарных прицепных устройств фактически запрещено. Легковые автомобили и микроавтобусы, которые не буксируют прицеп в текущий момент, не имеют права передвигаться с установленным шаром. Это обусловлено соображениями безопасности. Конструкция современных автомобилей разрабатывается с учетом того, чтобы причинить минимальный ущерб другим участникам движения в случае ДТП. Торчащий стальной фаркоп несет серьезную опасность при столкновении, поэтому он должен быть демонтирован сразу, как станет не нужен, или вся конструкция должна быть убрана под бампер. Поэтому на европейских автомобилях устанавливают складывающиеся или быстросъемные устройства для буксировки.

Зачем нужен быстросъемный шар в России

Текущие российские ПДД не запрещают эксплуатировать автомобили с установленными фаркопами даже во время поездок без прицепа. Однако, установка быстросъемных устройств имеет свои преимущества:

  • съемный фаркоп не портит внешний вид автомобиля;
  • нет опасности нанести дополнительные повреждения другим участникам движения;
  • быстросъемные шары TAVIALS стоят дешевле складных фаркопов и съемных аналогов других производителей;
  • демонтаж шара позволяет сохранить его безупречное состояние при эксплуатации автомобиля в зимний период и в сложных дорожных условиях (дождь, грязь).

Еще один повод купить фаркоп TAVIALS в российских условиях — особенности отечественного законодательства касательно переоборудования транспортных средств. Законы прописаны так, что при установке фаркопа приходится проводить экспертизу и проходить длительную процедуру по замене ПТС в МРЭО. На практике сотрудники ГИБДД не всегда требуют, чтобы прицепное устройство было обязательно вписано в «техпаспорт», в особенности, если шар фаркопа попросту не виден.

Возможность снять фаркоп с автомобиля после завершения буксировки прицепа позволяет избежать лишних вопросов и проблем в общении с инспекторами ГИБДД. Жестко закрепленные прицепные устройства не могут «похвастаться» таким приятным бонусом.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *