Сегодня купить автобус ЛиАЗ можно в любом специализированном салоне. Во многих городах нашей страны и ближнего зарубежья до сих пор активно используются модели 5293 (в разных модификациях) от Ликинского автобусного завода. Эта машина и сейчас выпускается автотранспортным предприятием. Модель предназначена для работы в крупных городах, где наблюдается интенсивный пассажиропоток.
Двигатель
С 2006 года автобусы ЛиАЗ 5293 оснащались различными видами силовых агрегатов. На машины устанавливались следующие моторы:
- Caterpillar 3126E. Мощность – 305 л.с., система турбонаддува, рабочий объем – 7,2 л, соответствие нормам EURO-3. Расходует этот двигатель около 30 л топлива на 100 км. Модели с этим мотором комплектовались автоматической коробкой передач компаний Voith или Allison.
- Cummins 6ISBe 245B. Дизельный шестицилиндровый рядный с турбонаддувом двигатель мощностью 242 л.с. и рабочим объемом 6,7 л. Соответствует стандартам EURO-4. Отличается меньшим расходом топлива – около 23 л на 100 км. Максимальная скорость автобуса ЛиАЗ с этим мотором – не более 90 км/ч. Дополнялся это силовой агрегат автоматической трансмиссией от компаний Voith или ZF.
- Cummins CG e250 30. Машины с газобаллонным оборудованием. Мощность силового агрегата – 252 л.с., объем – 8,2 л. Шестицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров, соответствует экологическому стандарту EURO-4. Дополняется автоматической коробкой передачи от компаний Voith или Allison.
- ЯМЗ-5362. Этот двигатель устанавливается на все новые модели автобусов ЛиАЗ 5293. Он обладает мощностью в 240 л.с., является дизельным шестицилиндровым рядным мотором с предварительным охлаждением воздуха и турбонаддувом. Рабочий объем – 6,6 л. Примерный расход – около 27 л на 100 км.
Особенности модели 5293
В автобусе ЛиАЗ применяется двухконтурная барабанная тормозная система. Стандартная комплектация включает в себя ABS, гидроусилитель руля, цельнометаллический кузов, три двери с автоматическим открытием для посадки/высадки пассажиров. Вместимость салона – около 100 человек, сидячих мест при этом 25. Предусмотрена дополнительная зона для размещения людей с ограниченными возможностями.
Автобус ЛиАЗ обладает высоким запасом прочности, поэтому не доставляет сложностей в обслуживании и ремонте. Ресурс кузовных элементов – более 12 лет. Агрегаты и основное оборудование транспортного средства способны выдержать пробег в несколько сотен тысяч км.
В салоне предусмотрено наличие естественной вентиляции, которая обеспечивается через открывающиеся боковые окна, а также принудительной вентиляционной системы, состоящей из потолочных вентиляторов. Отопление салона осуществляется с помощью тепла от охлаждения силового агрегата. Также предусмотрено наличие автономного жидкостного обогревателя.