full screen background image

9 этап Africa Eco Race принес ещё полчаса отрыва экипажу G-Energy Team

Правда успех не дается команде G-Energy легко: девятый этап чудом уберег машину экипажа от серьезных повреждений, но усугубил травму руки Владимира Васильева.

Ещё накануне было известно, что 390 км девятого спецучастка дадутся участникам ралли-марафона Africa Eco Race не просто так. Самым главным препятствием должны были стать коварные мавританские дюны — с 7 км восьмого спецучастка их продолжительность увеличилась до 30 км.

Накануне старта пилот команды G-Energy Владимир Васильев так прокомментировал подготовку к этапу: “Сегодня маршрут будет такой же как вчера, только дюн будет уже не семь, а километров тридцать. Так что решили немного изменить настройки автомобиля. Обычно мы не спускаем давление в шинах перед дюнами, чтобы не тратить время — всегда берем песок ходом, всегда удавалось. Но после вчерашнего рисковать не станем. Специально подбирали пониженное давление в шинах под сегодняшний спецучасток — чуть больше на заднюю ось и меньше на переднюю. Так машина в песках должна вести себя одновременно проходимее и устойчивее при маневрировании».

Так и получилось. Несмотря на то, что этап по километражу является не самым продолжительным, по времени прохождения он оказался длинным, поскольку экипажам было где потерять время. По этапам прошлых гонок именно в окрестностях этого маршрута у команд было максимальное число проблем. Именно поэтому сегодняшний спецучасток стал единственным за всю гонку, когда на середину маршрута допускались машины техподдержки.

Владимир Васильев, пилот: “Сегодня был сложный день. Дюны были очень сложные. Я начал понимать, что такое африканские пески, потому что до этого я ни в какую не хотел спускать давление в шинах. До этого прошли и Южную Америку, и Арабские Эмираты, и Египет — нигде давление не спускали: было иногда тяжело, но шли и проходили. Ну а тут не едет машина, пока не спустишь колеса — тонет и все.

Правда? после этого попали в ещё неприятную историю: перед нами с большой, почти отвесной дюны спускались две багги, а в самом низу обнаружились просто огромные валуны, по метру в диаметре. Мы чудом их проскочили — тоже встали, ударившись колесом. Если бы не техничка, не знаем, как пошло бы дальше. А вот багги не повезло — одна оторвала колесо, вторая тоже стояла, но что с ней, мы не знаем. Мы же легко отделались: сломанной ступицей и ударом по моей руке — раньше-то болела, а теперь совсем не шевелится. Завтра, чувствую, поеду на обезболивающих».

Итоговая таблица девятого этапа Africa Eco Race вновь перемешала экипажи. Владимир Васильев и Константин Жильцов финишировали на спецучастке седьмыми с отставанием в 10 минут 30 секунд от победителя, которым на этот раз стал француз Патрик Серийоль. Выигравший прошлый этап Паскаль Томассе приехал лишь на 18-ой позиции. В общем же зачете экипаж G-Energy окончательно оторвался от преследователей — ближайший соперник находится от Владимира Васильева более чем в двух часах, что за три этапа до финиша практически гарантирует российскому экипажу победу. Однако, не будем загадывать.

У «КАМАЗ-мастер» в зачете грузовиков дела идут с переменным успехом: вырвавшийся накануне на третье место Сергей Куприянов сегодня снова закончил гонку на четвертой позиции. Все дело в командной тактике, которую «КАМАЗ-мастер» выбрал на сложнейший этап: тяжелые пески было решено проходить двумя экипажами вместе. Но Сергея Куприянова подвела сломавшаяся система централизованной подкачки шин, в результате чего спускать и подкачивать колеса в песках экипажу пришлось вручную, а Андрею Каргинову ждать около 18 минут отставших товарищей по команде. В итоге, два КАМАЗа закончили девятый этап на четвертом и пятом месте соответственно. Правда, лидер общего зачета грузовиков не изменился — им остается Андрей Каргинов.

Источник: http://www.avtosport.ru/rally/1532753/




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *